+7 (495) 796-16-57
+7 (903) 796-16-57
Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, дом 14, стр. 4, помещение 1/1
Email: info@da-audit.ru
С 18 февраля 2020г. в силу вступил новый регламент сроков хранения документов, которые образуются в ходе деятельности организации. Прежний перечень, который был утвержден Минкультуры, утратил силу.
Изменения требований, предъявляемых к хранению учетных и кадровых документов представлены в Приказе в табличном виде (около 700 позиций).
Рассмотрим наиболее важные изменения, которые будут интересны для бухгалтера:
1. Счета-фактуры нужно будет хранить пять лет вместо четырех.
2. Для случаев, когда есть лицевые счета, срок хранения документов о получении зарплаты повысили с пяти до шести лет.
3. В 15 раз снизили срок хранения реестров сведений о доходах физлиц. Теперь это пять лет вместо 75.
4. При УСН организации и предприниматели должны будут хранить книги учета доходов и расходов всего пять лет, а не постоянно, как было предусмотрено ранее.
5. Документы учетной политики (стандарты бухгалтерского учета экономического субъекта, рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета) пять лет.
6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерские балансы, отчеты о финансовых результатах, отчеты о целевом использовании средств, приложения к ним):
• Годовая – постоянно
• Промежуточная – 5 лет (при отсутствии годовой, постоянно)
7. Аудиторские заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности: • У аудируемого лица – 5 лет (для годовой бухгалтерской отчетности постоянно)
8. Налоговые декларации (расчеты) юридических лиц, ИП по всем видам налогов – 5 лет (налоговые декларации индивидуальных предпринимателей по 2002 год включительно 75 лет).